Интервью

Олимпийский огонь в 91-й школе

Не так давно завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. На нем нашу школу представляли сразу двое: ученик 10А класса Даниэле Де Сиати, который стал победителем регионального этапа олимпиады по итальянскому языку и вошел в сборную Москвы, где стал призером заключительного этапа, и ученица 9Б Дуся Ипатова, победительница регионального этапа по литературе и участница заключительного этапа.

Они принесли в нашу школу олимпийский огонь и дали нам дополнительный повод гордиться ей. Со знаменитостями побеседовал Руслан Нуриахметов.

Руслан Нуриахметов: Почему ты решил участвовать в олимпиаде именно по итальянскому языку?

Даниэле Де Сиати: В этом году осознанного решения участвовать в олимпиаде по итальянскому языку я не принимал. В прошлом году, когда учился в другой школе, после многочисленных призывов об участии я решил попробовать этот опыт и записался на школьный этап. Стал проходить на следующие этапы. Остановился на региональном, потому что вспыхнула пандемия и все приостановили. В этом году администрация нашей школы сообщила мне о том, что меня приглашают участвовать в этой же олимпиаде. Как организаторы олимпиады узнали о том, что я учусь не в предыдущей школе, а в этой, 91-ой, для меня остается тайной.

РН: Что показалось тебе самым интересным на олимпиаде?

ДС: Самое интересное на любой олимпиаде, если ты достигаешь значимых результатов и выходишь за школьный этап, это общение с другими участниками. У каждого из них своя история, свои причины для того, чтобы участвовать в олимпиаде. Безусловно, проживание в подготовительном лагере сборной Москвы по итальянскому языку и четырехдневное пребывание в Центре педагогического мастерства, где проходил всероссийский этап олимпиады, дали мне возможность познакомиться с другими людьми и обменяться с ними опытом.

РН: Что тебе больше всего запомнилось?

ДС: Больше всего на олимпиаде запомнилось ожидание в аудитории на устной части всероссийского этапа. Всех участников поместили в три аудитории, в каждой сидело где-то 15 человек. Через каждые 10 минут в аудиторию заходил волонтер и забирал на устный экзамен одного человека. Я ждал свою очередь полтора часа. Благо, мы нашли общий язык с волонтером, который сидел с нами, поэтому обстановка стала менее нервной. Но тем не менее время шло очень медленно.

РН: С какими трудностями ты столкнулся на олимпиаде?

ДС: В общем и целом все было довольно гладко. Один из немногих минусов – не очень вкусная еда в столовой лагеря, где члены сборной жили в течение недели. Как правило, я очень люблю поесть, но в этой столовой есть не очень-то и хотелось.

РН: Что даст тебе призерство в олимпиаде в будущем, какие перспективы тебе теперь открылись?

ДС: Призерство в олимпиаде – это самореализация. Помимо хороших воспоминаний, призерство в олимпиаде дает возможность облегченно поступить в ВУЗ по тому направлению, по которому я писал олимпиаду. В моем случае это иностранные языки.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют право быть зачисленными на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Диплом призёра или победителя регионального этапа никаких льгот при поступлении в вуз не даёт. Впрочем, некоторые вузы добавляют несколько бонусных баллов за такие дипломы.

А что касается других олимпиад, всё зависит от конкретного вуза, поскольку учебные заведения имеют право определить свой внутренний перечень олимпиад, победителям которых положены льготы, а также уровней диплома (победитель/призер) и классов (год получения диплома). Данную информацию нужно уточнять в приёмной комиссии конкретного вуза.

РН: Что твой успех значит для школы?

ДС: Если честно, не думаю, что яркая жизнь нашей школы как-то изменится после моих результатов на олимпиаде. Зато я хвастался другим участникам олимпиады, что я учусь в 91-й школе. Рассказывал им, какая у нас уникальная атмосфера и какие интересные мероприятия у нас проходят. Всем ребятам это очень понравилось!

Руслан Нуриахметов: Какого результата ты добилась на олимпиаде?

Дуся Ипатова: 49 из 135 баллов

РН: Довольна ли ты этим результатом?

ДИ: Нет, но буду готовиться к следующему году, мне кажется, что я дошла до всероссийского этапа совершенно случайно, написала регион на 96,5 из 100.

РН: Ты как-то готовилась к олимпиаде?

ДИ: Да, перечитала всю школьную программу, работы Лотмана и  «Анализ художественного текста» Тюпы.

РН: Насколько мне известно, писать всероссийский этап ты поехала в Крым. Что больше всего запомнилось тебе на всероссийском этапе?

ДИ: Наверное, природа. Мы были в городе Гурзуф, это рядом с морем. Действительно очень красиво

РН: Какие перспективы открылись перед тобой после участия в олимпиаде? Что ты получила в награду за свой успех?

ДИ: Не знаю, если я правильно помню, нам должны заплатить, но я не уверена, а так, не придется писать первые этапы в следующем году.

В 2019 году в соответствии с решениями Правительства Москвы победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников получили поощрительные выплаты в размере 500 тысяч рублей, призеры — 300 тысяч рублей, члены сборной Москвы, не занявшие призовых мест, — 100 тысяч рублей.

Всероссийская олимпиада школьников — это весело, может быть, на первых этапах и не так увлекательно, но всегда интересно посмотреть, на что ты способен. Участие может подарить новый опыт, воспоминания и возможности при поступлении в вуз.

Комментарии к записи Олимпийский огонь в 91-й школе отключены