Интервью с выпускницами — студентками Финуниверситета

Интервью со студентками 1 курса факультета «Прикладная математика и информатика» Финансового Университета при Правительстве РФ, выпускницей 2021 года, золотой медалисткой Софьей Мордынской и
выпускницей 2021 года, создателем медиа «Свободные голоса» Анной Эндель.

Девочки, расскажите, где вы учитесь, вы же учитесь на одном факультете в одном институте?
Аня: В одной группе.

Расскажите, что это был за выбор, перед чем вы стояли, что вы выбирали и как получилось, что вы попали в одну группу?
Соня: Еще в 11-ом классе мы решили, что было бы неплохо где-то вместе продолжить обучаться. Это была не прямо точная цель, это было что-то из разряда желания, потому что было неизвестно, как мы сдадим ЕГЭ. Решили, что будем сдавать информатику и русский язык, и, когда мы начали рассматривать какие-то
институты, по-моему, мы абсолютно разные выбрали.

Аня: Да, да.
Соня: Выбрали абсолютно разные институты, подали заявки, решили, что раз учиться вместе не получается, будем только дружить. Это было примерно 20 августа.
Аня: Соня знала о Финансовом университете и подумала, что это наилучший вариант для нее. У меня в тот момент был вариант поступления в МИРЭА. Я подумала, что это что-то похожее, и через неделю после Сони подала документы в тот же Финансовый, буквально в последний день. Тогда Соня позвонила в деканат
и сказала: «Эндель и Мордынская хотят учиться вместе в одной группе», там согласились, и мы оказались в одной группе.

Что такое прикладная математика и информатика (название вашего факультета)?
Соня: Можно, наверное, сказать, что это более узкий спектр, направление, где уклон в обучении идет именно в разные виды математики. Например, в школе у нас есть разделение только на алгебру и геометрию, а в институте у нас очень много вариантов математики: дискретная математика, математический анализ.
Аня: Из гуманитарных предметов у нас сейчас появилась только история.

А вам что-то помогает из школьного курса?
Аня: Такие базовые знания – да (таблица умножения, понимание, что такое тригонометрические формулы или какие-нибудь формулы сокращения, сокращенное умножение), но вот чтобы весь курс математики – наверное, нет. Потому что, когда мы пришли в институт, там была абсолютно новая информация для нас, то есть я такого никогда не видела.
Соня: Нам сразу начали давать предметы, как будто мы должны были быть уже подготовленными к этому. Оказалось, что большинство детей оканчивали какие-то специальные курсы, все были более продвинутые, наверное, чем мы, поэтому, как только началась учеба, нам было очень сложно. Во-первых, институт достаточно сильно отличается от школы: пары длятся по 1,5 часа, а не по 45 минут. Во-вторых, буквально в первый же учебный день у нас начались серьезные занятия, были четыре пары, огромный поток информации.
В-третьих, все преподносится очень быстро и без каких-либо объяснений, остается только быстро записывать и разбираться потом.
Аня: Да, на удивление мы как-то втянулись, я прямо до конца не верила, потому что первые две недели для меня были очень тяжелыми. Не представляла, как я буду сдавать тот же матанализ, к примеру. Но по итогу всё очень успешно. Уже прошла первая сессия.
Аня: У нас было 3 экзамена, все остальные зачеты, и у меня все четвёрки. Я довольна, потому что там странная бальная система, то есть там учитывается работа в семестре, а я половину семестра привыкала.

А какие предметы вы сдавали?
Аня: Математический анализ, алгебру, геометрию и программирование.
Соня: Ну мы всё сдали с первой попытки, за исключением того, что за пару дней до экзамена по алгебре и геометрии мы обе узнали, что заболели коронавирусом. Нашу группу закрыли на карантин. Но очень странная система заключалась в том, что, если человек заболел коронавирусом, он не допускался до экзамена, даже
если экзамен проводился дистанционно. То есть его откладывали еще на 2 недели.

Соня, а тебе помогла медаль?
Соня: Да, она мне добавила, по-моему, около 10 баллов, и, я думаю, это сыграло большую роль, потому что было очень много поступающих, в том числе из разных городов. Плюс очень много олимпиадников.

Что вам нравится в вашем университете?
Аня: Мне нравится учеба. Про второй семестр сложно что-то сказать, потому что он только начался, а в первом семестре мне, в целом, нравился педагогический состав, новое здание на Рязанском проспекте. Там приятно находиться, это не Советский Союз.
Соня: Мне тоже нравится расположение — здание находится буквально в 2 минутах от метро, то есть мы не тратим время на то, чтобы по улице идти. Преподаватели, действительно хорошие, можно однозначно сказать, что они знают свои дисциплины, но вот в некоторых случаях мы сталкиваемся с другими проблемами — иногда педагог хорошо знает свой предмет, но не знает как его объяснить, потому что в отличие от школы, где везде ищут свой подход к каждому ученику, там, конечно, так делать не собираются. Особенно когда на лекции в
одном помещении находится более ста человек. Наверное, какая-то строгая дисциплина воспитывается, и, чтобы хорошо знать предмет, нужно очень много времени уделять самостоятельному обучению. У нас обычно идёт лекция, потом семинар, и вот между лекциями и семинаром нам рассказывают материал, на семинаре мы всё это пробуем, как бы прогоняем и закрепляем и дома, во время домашней работы, каждый день с Аней созваниваемся и отдельно готовимся. Как-то разбираемся во всех темах, и, наверное, то, что мы вместе поступили, это большой плюс, потому что мы друг другу помогаем во многих моментах. Это хороший лайфхак.
Соня:Да

Есть ли у вас стипендия?
Аня: Нет.

В чем еще отличие от школы?
Аня: Как-то времени больше появилось, иногда пары начинаются в 11:50 и ты можешь поспать, а у тебя в школе каждый день в 8:30.

А кем работать потом?
Аня: Этого мы пока не поняли. На самом деле, это не узкопрофильное направление. Можно стать ученым и заниматься математикой, можно идти в любую сферу из области программирования, то есть это очень большой выбор.
Соня: Да кем угодно в математической сфере.
Аня: Да, и в сфере программирования.
Соня: Хотя, когда мы выбирали прикладную математику и информатику, мне казалось, что будет половина пар по информатике, а половина – по математике. Оказалось, что, условно, 2/3 математики и 1/3 информатики, поэтому странно, что не так много.

Аня, получается тогда, что в институте ты занимаешься математикой, а когда возвращаешься домой, делаешь журнал («Свободные голоса» — прим.ред)?
Аня: Делаю журнал и работаю репетитором по математике.

Соня, а у тебя что?
Соня: Ничего, я не участвую в создании журнала, я наблюдаю за процессом.

И вдохновляю! А какие планы? Развивать журнал или больше времени уделить учебе, или скомбинировать всё?
Аня: Мне кажется, журнал – это какое-то хобби, а учёба — это учеба.

Вопросы: Оксана Мухина
Расшифровка интервью: пятиклассник Федя Тришин

Рекомендованные статьи